Способы подачи документов в регистрирующий орган

Главная страница » Регистрация ООО » Изменения » Способы подачи документов в регистрирующий орган

В 2022 году существуют различные способы подачи документов в регистрирующий орган. Одни из них обходятся заявителю дешевле, а другие дороже. Также и по времени одни способы более долгие, а другие наоборот быстрые.

В статье я расскажу про все способы подачи документом, и расскажу про плюсы и минусы каждого из них.

Вы, наверное, знаете о необходимости уведомить налоговую при открытии ООО или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Только зарегистрированное в установленном порядке лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Однако, и при внесении любых изменений, также необходимо сообщать об этом в регистрирующий орган. Например, при смене названия адреса, ОКВЭД, руководителя и так далее.

Возможные способы подачи документов в регистрирующий орган:

  1. Подать лично или через представителя по доверенности;
  2. Направить по почте;
  3. Подать документы через МФЦ;
  4. Отправить документы в электронном виде, с помощью электронной подписи;
  5. Воспользоваться услугой нотариуса по передачи электронных документов.

Подробнее о плюсах и минусах каждого из способов далее.

Лично или по доверенности

Суть способа заключается в том, что заявитель (руководитель или некоторых случаях участник) или представитель лично приходит в регистрирующий орган и подает документы.

Плюсы:

  1. Индивидуальные предприниматели и заявители по форме Р11001, Р38001 и Р34001(2) подают документы без обязательного нотариального удостоверения при личном присутствии.
  2. Иногда, если повезет с сотрудником на приеме, они могут проверить подаваемые документы и указать на ошибки.
  3. Можно заранее записаться на определенное время и не стоять в общей очереди.
  4. Самому заявителю нет необходимости приезжать в налоговую, он может поручить подать документы представителю, выдав для этого нотариальную доверенность.

Минусы:

  1. Большинство форм подлежат нотариальному удостоверению, то есть до подачи документов заявление должно быть заверено нотариально. Также, если документы подает представитель, то форма обязательно должна быть удостоверена нотариально.
  2. Если не запишитесь предварительно на определенное время, то можете попасть в час пик и просидеть в очереди очень долго.
  3. Сотрудник, принимающий документы, может оказаться не компетентным и неправомерно отказать в приёме документов. Однако, по закону, он обязан принять любые документы. Например, может сказать, что в комплекте не хватает важного документа, что будет причиной для отказа. Но на самом деле этот документ скорее всего не обязательный, и Вы просто потеряете время.
  4. При этом способе необходимо оплачивать государственную пошлину. Например, при создании ООО – это 4 000 рублей.
  5. Для подачи документов в налоговый орган представителем доверенность обязательна должна быть нотариальной. При этом налоговая заберет себе навсегда доверенность или нотариальную копию.
  6. Документы подаются только в регистрирующий орган, как правило он один на весь регион. Следовательно, он может быть расположен в неудобном для заявителя месте.

По почте

Плюсы:

  1. Документы можно отправить с любого региона, заявителю не обязательно приезжать по местонахождению компании.
  2. Главное почтовое отделение работает до 23.59. таким образом можно успеть подать документы в последний день.

Минусы:

  1. Почта иногда теряет документы.
  2. Письмо до налогового органа может идти долго.
  3. Заявления должны быть нотариально заверены.
  4. Обязательна уплаты пошлины.
  5. Дополнительные расходы на отправку почты.

Через МФЦ

Плюсы:

  1. Большое количество МФЦ рядом с домом и/или офисом.
  2. Если МФЦ передает документы в электронном виде (а это почти все), то государственная пошлина не платится.
  3. Подача документов абсолютно бесплатная для заявителя.

Минусы:

  • Не большая часть МФЦ не подают документы в электронном виде. Следовательно, необходимо будет оплатить государственную пошлину.
  • Срок регистрации будет увеличен как минимум на два рабочих дня.
  • Некоторые сотрудники МФЦ считают себя юристами и любят отказывать в приёме документов, ссылаясь на недостающие документы или требования. Однако они, как и сотрудники налоговой на приеме, не должны проверять документы на соответствие законодательству.

Через ЭЦП.

Самый быстрый и дешевый способ подачи документов.

Плюсы:

  1. Подать документы можно в любое удобное время и месте.
  2. С 2021 года налоговая бесплатно выдает электронную подпись.
  3. Электронная подпись универсальна, её можно использовать в различных сервисах.
  4. Подать документы можно в любое удобное время и месте.
  5. С 1 января 2019 года в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа государственная пошлина не платится.

Минусы:

  1. Неопытные пользователи могут столкнуться со сложной первоначальной настройкой рабочего места. Однако многие удостоверяющие центры бесплатно или за небольшую плату помогают настроить.
  2. Некоторые виды регистрации, прямо указанные в Законе о регистрации, имеет право направить в регистрирующий орган только нотариус (продажа доли участником, наследование долей). Также, удостоверяющие центры не выдают ЭЦП на нового руководителя, таким образом смену директора, уведомление о ликвидации невозможно подать по ЭЦП.

Через нотариуса

Плюсы:

  1. Подписать и отправить заявление можно в одном месте.

Минусы:

  1. Такие услуги нотариуса оплачиваются отдельно

Через Банк

Только создание ООО и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Плюсы:

  1. Банк сам подготавливает документы необходимые для регистрации, заявителю нет необходимости вникать в юридические тонкости регистрации.
  2. Все плюсы, как и при подаче по ЭЦП: нотариус не нужен, пошлина не платится
  3. По условиям этой услуги, Банк открывает расчетный счет.

Минусы:

  1. Зарегистрировать ООО можно только с одним участником.
  2. За продолжительное время с работы с банками других минусов не обнаружил.

Способы подачи документов в регистрирующий орган. Подведём итоги:

  • Самый удобный способ при открытии ООО или регистрации ИП через Банк.
  • Самым дешевый способ подать документы по электронной подписи.
  • Самым простой способ подать документы через нотариуса.

Читайте также:

Брачный договор на отчуждение доли в ООО в консульстве РФ

Брачный договор на отчуждение доли в ООО в консульстве РФ. Возможна ли передача доли в ООО супруге по брачному договору, заверенному в консульстве РФ?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту от Яндекс.Поиск

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.