В 2022 году существуют различные способы подачи документов в регистрирующий орган. Одни из них обходятся заявителю дешевле, а другие дороже. Также и по времени одни способы более долгие, а другие наоборот быстрые.
В статье я расскажу про все способы подачи документом, и расскажу про плюсы и минусы каждого из них.
Вы, наверное, знаете о необходимости уведомить налоговую при открытии ООО или регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Только зарегистрированное в установленном порядке лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью. Однако, и при внесении любых изменений, также необходимо сообщать об этом в регистрирующий орган. Например, при смене названия адреса, ОКВЭД, руководителя и так далее.
Возможные способы подачи документов в регистрирующий орган:
- Подать лично или через представителя по доверенности;
- Направить по почте;
- Подать документы через МФЦ;
- Отправить документы в электронном виде, с помощью электронной подписи;
- Воспользоваться услугой нотариуса по передачи электронных документов.
Подробнее о плюсах и минусах каждого из способов далее.
Лично или по доверенности
Суть способа заключается в том, что заявитель (руководитель или некоторых случаях участник) или представитель лично приходит в регистрирующий орган и подает документы.
Плюсы:
- Индивидуальные предприниматели и заявители по форме Р11001, Р38001 и Р34001(2) подают документы без обязательного нотариального удостоверения при личном присутствии.
- Иногда, если повезет с сотрудником на приеме, они могут проверить подаваемые документы и указать на ошибки.
- Можно заранее записаться на определенное время и не стоять в общей очереди.
- Самому заявителю нет необходимости приезжать в налоговую, он может поручить подать документы представителю, выдав для этого нотариальную доверенность.
Минусы:
- Большинство форм подлежат нотариальному удостоверению, то есть до подачи документов заявление должно быть заверено нотариально. Также, если документы подает представитель, то форма обязательно должна быть удостоверена нотариально.
- Если не запишитесь предварительно на определенное время, то можете попасть в час пик и просидеть в очереди очень долго.
- Сотрудник, принимающий документы, может оказаться не компетентным и неправомерно отказать в приёме документов. Однако, по закону, он обязан принять любые документы. Например, может сказать, что в комплекте не хватает важного документа, что будет причиной для отказа. Но на самом деле этот документ скорее всего не обязательный, и Вы просто потеряете время.
- При этом способе необходимо оплачивать государственную пошлину. Например, при создании ООО – это 4 000 рублей.
- Для подачи документов в налоговый орган представителем доверенность обязательна должна быть нотариальной. При этом налоговая заберет себе навсегда доверенность или нотариальную копию.
- Документы подаются только в регистрирующий орган, как правило он один на весь регион. Следовательно, он может быть расположен в неудобном для заявителя месте.
По почте
Плюсы:
- Документы можно отправить с любого региона, заявителю не обязательно приезжать по местонахождению компании.
- Главное почтовое отделение работает до 23.59. таким образом можно успеть подать документы в последний день.
Минусы:
- Почта иногда теряет документы.
- Письмо до налогового органа может идти долго.
- Заявления должны быть нотариально заверены.
- Обязательна уплаты пошлины.
- Дополнительные расходы на отправку почты.
Через МФЦ
Плюсы:
- Большое количество МФЦ рядом с домом и/или офисом.
- Если МФЦ передает документы в электронном виде (а это почти все), то государственная пошлина не платится.
- Подача документов абсолютно бесплатная для заявителя.
Минусы:
- Не большая часть МФЦ не подают документы в электронном виде. Следовательно, необходимо будет оплатить государственную пошлину.
- Срок регистрации будет увеличен как минимум на два рабочих дня.
- Некоторые сотрудники МФЦ считают себя юристами и любят отказывать в приёме документов, ссылаясь на недостающие документы или требования. Однако они, как и сотрудники налоговой на приеме, не должны проверять документы на соответствие законодательству.
Через ЭЦП.
Самый быстрый и дешевый способ подачи документов.
Плюсы:
- Подать документы можно в любое удобное время и месте.
- С 2021 года налоговая бесплатно выдает электронную подпись.
- Электронная подпись универсальна, её можно использовать в различных сервисах.
- Подать документы можно в любое удобное время и месте.
- С 1 января 2019 года в случае представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в форме электронного документа государственная пошлина не платится.
Минусы:
- Неопытные пользователи могут столкнуться со сложной первоначальной настройкой рабочего места. Однако многие удостоверяющие центры бесплатно или за небольшую плату помогают настроить.
- Некоторые виды регистрации, прямо указанные в Законе о регистрации, имеет право направить в регистрирующий орган только нотариус (продажа доли участником, наследование долей). Также, удостоверяющие центры не выдают ЭЦП на нового руководителя, таким образом смену директора, уведомление о ликвидации невозможно подать по ЭЦП.
Прочитайте статью Работа в программе Подготовка документов для государственной регистрации и убедитесь, что отправить документы с помощью ЭЦП не так уж и сложно.
Через нотариуса
Плюсы:
- Подписать и отправить заявление можно в одном месте.
Минусы:
- Такие услуги нотариуса оплачиваются отдельно
Через Банк
Только создание ООО и регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Плюсы:
- Банк сам подготавливает документы необходимые для регистрации, заявителю нет необходимости вникать в юридические тонкости регистрации.
- Все плюсы, как и при подаче по ЭЦП: нотариус не нужен, пошлина не платится
- По условиям этой услуги, Банк открывает расчетный счет.
Минусы:
- Зарегистрировать ООО можно только с одним участником.
- За продолжительное время с работы с банками других минусов не обнаружил.
Способы подачи документов в регистрирующий орган. Подведём итоги:
- Самый удобный способ при открытии ООО или регистрации ИП через Банк.
- Самым дешевый способ подать документы по электронной подписи.
- Самым простой способ подать документы через нотариуса.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также:
НДС для ИП на ОСНО
НДС для ИП на ОСНО
Брачный договор на отчуждение доли в ООО в консульстве РФ
Брачный договор на отчуждение доли в ООО в консульстве РФ. Возможна ли передача доли в ООО супруге по брачному договору, заверенному в консульстве РФ?
Налоги и взносы за сотрудников
Налоги и взносы за сотрудников для Индивидуального предпринимателя на ОСНО
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту от Яндекс.Поиск